Типа идея.
Все, наверное, знают, что такое блиц-шахматы. В отличие от обычных шахмат, где на партию уходит несколько часов, и в день играется только один тур, а турнир обычно длится несколько недель, блиц -- это все как бы то же самое, но значительно быстрее. На партию дается пять минут, в день можно сыграть много партий, и блиц-турнир длится день-два.
Помеха ли блиц обычным шахматам? Нет, не помеха. Многие серьезные гроссмейстеры в промежутках между классическими турнирами играют блиц. С одной стороны, качество партий оставляет желать лучшего. С другой же, смотреть такие партии нетерпеливым болельщикам интереснее. Особенно в наш век, когда Интернет отучил нас терпеть в принципе.
Вот я и подумал -- а почему бы наряду с обычным виртуальным хоккеем (тур в неделю, сезон длится полгода) не поиграть и в блиц-хоккей? Тур длится не неделю, а один день. А сезон (вернее, блицтурнир) можно провести за неделю-другую.
Как это будет выглядеть технически? Примерно так. Собирается несколько человек (скажем, шесть -- в принципе это абсолютный минимум). Открываем на Яхе лигу (к счастью, теперь это можно делать вплоть до второй половины марта). Проводим драфт -- при 6 участниках и 20 игроках на команду он займет никак не больше двух часов (если по минуте на ход). И начинаем играть!
Понедельник -- первый тур, вторник -- второй... И в пятницу регулярный сезон уже закончен, ибо все сыграли каждый с каждым. 4 команды из 6 выходят в ПО. В субботу -- полуфиналы, в воскресенье -- финал. И все! Управились за неделю. (А если соберутся 12 человек, можно управиться за две -- 11 туров регулярки и 3 этапа ПО (куда выходят 8 команд из 12)).
Разумеется, драфт очень важен, и к нему нужно тщательно готовиться, изучив как следует расписание реальных игр, во время которых пройдет турнир.
Состав на день/игру -- как и в ЭХЛ, великолепная пятерка и вратарь (G, D, D, LW, C, RW). Лимита подписаний нет. Дедлайн обменов -- три дня до конца регулярки (если играют 6 команд, то в день 3 тура меняться еще можно, а в день 4 тура уже нет).
Также для удобства подсчета есть смысл использовать не категории, как в ЭХЛ, а очки. За гол полевой игрок получает 6 очков, за ассист -- 4, за плюс/минус -- +2 или -2. За очко в большинстве -- 2, за штрафную минуту, хит или блок -- 1. Вратарь же получает 0.5 очка за сейв, -2.5 за пропущенный гол (пропорция как с вратарскими баллами в ВХЛ, где многие из нас играли), 5 за победу и 5 за сухарь.
Таким образом, никакого специального софта для подсчета не понадобится в принципе. Достаточно будет составить расписание и раз в день проверять, кто сколько набрал в этот день очков. За победу команда получит 2 очка, за ничью -- 1. Первый тайбрейкер -- разница "шайб".
Шанс на ничью, конечно, будет не очень велик, но его можно немного увеличить, округлив половинку очков вниз. Скажем, если одна команда набрала 25.5 очков, а другая -- 25, то это будет засчитано как 25:25.
Вот такая простая схема. Кто хочет поиграть?